galka: (я с фотиком)
[personal profile] galka
Одна женщина уехала жить в другую страну и устроилась там на работу. Она была уже не молоденькая, как выразился её босс, "сороковник точно есть", языка не знала, поэтому работу нашла, какую нашла - уборщицей в учебном заведении.

Перед ней встал вопрос одежды. Халатов там не выдавали, что её радовало. Она пошла на рынок и купила себе штаны из синтетического трикотажа, чёрные. Так как они были длинные, она, долго не думая, завязала их узлами с внешней стороны щиколоток. Майка у ней нашлась, кроссовки белые тоже были. И ещё она сшила себе из шифоновой  оранжевой юбки просторный жилет с карманами. И выглядела средним между Чарли Чаплиным и шпалоукладчицей. Волосы в хвостик, о косметике и речи не шло - кто на уборщиц смотрит. Собственно, описание вида для общего представления.

Вот она работает себе в колледже, а там была такая особенность:  во время перемен, когда оголтелые студенты заполняли коридоры,  все преподаватели, она с коллегой и её босс собирались в одном помещении, на кухне .
У кухни была кладовочка, где она переодевалась и вообще это был её офис.
Там был аппарат, в котором все работники отбивали карточки ухода и прихода. 
Также в этой кухоньке все работники  пили кофе, перекусывали и болтали друг с другом и с нашей женщиной, по мере её понимания.

Интересно, что отношения там резко отличались от российских. Не было никакой субординации. Женщина эта могла бы и не чувствовать, что она на социальном дне, если бы не её российская ментальность.
Она подружилась со своим боссом, он был "русским", правда, единственным на весь коллектив.
Ещё с несколькими русскими студентками.
И завязывались отношения даже с преподавателями.

Был там такой Хосе Бабчик - профессор психологии.
Хосе приехал из Аргентины в свои 20 лет, его предки Бабчики, судя по фамилии, были выходцы с Украины, а внешность он имел чисто нордическую. Был красивым  пепельным блондином с серыми выразительными глазами.  Среднего роста, атлетически сложённый. Ухх, короче.
И голос. Голос был такой глубокий, бархатный баритон, что, когда он, придя на работу, говорил по-русски: "Здравствуй, товаришчь", хотелось идти за ним, куда позовёт. Лет  примерно 40-42.

Однажды вечером сидела эта женщина на кухне и ждала окончания рабочего дня.
Преподаватели, поотбивав карточки, уходили в 22.00, а её рабочий день заканчивался в 22.30.
Эти тридцать минут она обычно проводила в одиночестве, переодевалась, пила последнюю чашку чая, просто сидела с книжкой.

А тут что-то Хосе засел с бумагами и вроде как пережидает всех. Ну, хорошо, посидим вдвоём.
Вот он сидел-сидел, уже время уходить и ей, он встаёт как-то решительно, смотрит ей пристально в лицо и начинает своим волшебным, волнующим, сексуальным голосом что-то негромко говорить.
Говорит, обводит своё лицо рукой, что-то показывая, и повторяет периодически какие-то два слова.
А эта безъязыкая женщина, не понимая ни слова, но чувствуя необычный смысл, смотрит на него и думает: "Что, что он мне говорит? Надо запомнить, хоть пару слов запомнить! Потом узнаю..."
И эти два слова, которые он повторил опять напоследок она, вроде, уловила.
В ответ на его монолог она приземлённо, но с большим с внутренним сожалением сказала: "Извините, я не понимаю иврит!"
- А - ответил Хосе, как будто из него воздух выпустили. Опустил голову, попрощался и ушёл.
И всё.

На следующий день она прибежала на работу и давай спрашивать у своих русских подружек, что означают эти два слова.
А вспомнить не может! Говорит: что-то, вроде, "мелах, мелех"... Девчонки ей переводят: соль, царь.
Да нет, не то...
Жаль, конечно, но так и не узнала она , что за слова ей Хосе говорил.
А потом всё забылось

Через полгода колледж закрыли, там о каких-то махинациях с дипломами писали в прессе, все работники получили компенсации и были уволены, разошлись по другим местам. Некоторые между собой связи поддерживали.
Наша женщина очень подружилась с одной студенткой, с боссом своим постоянно перезванивалась, встречалась, да у ней ещё и с одним профессором ( ну, правда!) был душераздирающий роман длиной восемь лет.

Короче, проходит два года.
Женщина эта сидит в кафе на побережье с одним  поклонником. Серьёзным вполне мущщиной.
Но она вся в своих страстях с профессором, а поклонник - только друг. Ну, почти.
Вот сидят они, любуясь на закат, друг гладит её по щеке и произносит: "Пней мальах..."
И её пронзило! Она вспомнила!

- ЧТО, что это значит? - вопрошает она. - Объясни мне другими словами!
Он начинает обьяснять, что мальах - это такое существо, живёт на небе, между облаками...
- А, ангел! А пней - это паним - лицо! - понимает женщина.
-Да, лик ангела. Так говорят у нас в стране - объясняет друг.
-Если бы ты знал, КАКОЙ мужчина мне это сказал однажды... А я ему ответила, как топором обрубила: "Я не понимаю иврит!" - простонала женщина.

Вот и вся история.
Потом она узнала от своего любимого, что Хосе тоже (как и любимый) развёлся с женой, и ещё один профессор- красавчик со своей Анат развёлся.
И вот эти три товарища собираются в пабе и обсуждают, как им жить дальше.  Хосе со знанием дела (латиноамериканец!) сообщает им, что на Кубе проститутку можно купить за доллар, любимый рассказывает женщине об этой сказочной дешевизне, она  обсуждает это всё со своей подружкой - бывшей студенткой всех трёх профессоров, они хохочут над  этими ошалевшими от свободы дураками...

Но воспоминание о  голосе Хосе и выражении его лица, когда он говорил ей о лике  ангела, эта женщина хранит в своей памяти, как драгоценность... 

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
:) Да уж....

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
О, нашла из этой же серии :) http://liorasun55.livejournal.com/193404.html#comments
Пусть простят те, кто не в друзьях, тема под замком....

(no subject)

Date: 2012-02-11 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Отложила чтение "на потом". Смаковать)).
Потом отпишусь!))
Ну вот, прочитала. И пост и комменты. Интересно.Что ж, поняла одно: мысль изречённая есть ложь. То есть, мы пишем одно, человек читает совсем другое((
Не знаю даже, и стоит ли обнародовать дальше подобные откровения...))
Edited Date: 2012-02-11 09:38 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-02-12 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
Дело в том, что ЖЖ все же не книга и на журнал, где тебя воспринимают как автора. В ЖЖ нас наши читатели воспринимают прежде всего как друзей, хоть и виртуальных. Если что-то случается, все сочувствуют, дают советы. И рассказ тоже воспринимается как очередной пост с откровениями, поэтому и реакция такая :)

Писать-не писать? Я этот вопрос решаю так: мне интересен сам процесс, поэтому если вдохновение появится, наверняка напишу. Результат меня интересует гораздо меньше :)

Но что-то откровенное вынуждена прятать под замок, поскольку мой ЖЖ читают и мои дети, и родственники, и старые знакомые из Украины :)

(no subject)

Date: 2012-02-12 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Люда, я перечла свой коммент и увидела, что коряво выразилась. Под "подобными откровениями" я имела в виду свои, конечно, же. Не ваш пост. А то тон получился какой-то неуважительный. Просто я написала об одном, все читают каждый своё. И у вас также. Вот и задумалась...
Но ответ вы мне написали исчерпывающий))
Спасибо!

(no subject)

Date: 2012-02-12 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
Галя, я все поняла, что именно имелось ввиду :) А давайте будем на "ты"? Мы ровесницы, а на "ты" как-то ближе :)

(no subject)

Date: 2012-02-12 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Принято! С удовольствием))

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lukor.livejournal.com
Повезло:)...и через 35лет будут помнится эти слова. И греть...:)

(no subject)

Date: 2012-02-11 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Дя, я думаю, в этой горячей стране не у меня одной такие воспоминания. Я права?))

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] add-diem.livejournal.com
Галочка, это прекрасно... и лик ангела, и проститутки за рупь)))
*но тег мне решительно не нравится*

(no subject)

Date: 2012-02-11 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Ну, Жень, против правды жизни не попрёшь)) (это я про тэг)
Спасибо, дорогая!

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Да, мало ли что Хосе говорил про проституток, чего не скажешь ради красного словца. Я любую глупость сморозить могу под настроение. Наплюнуть на это, да и все.

А лицо ангела это не лицо хорошенькой куколки, это мудрое, высокое лицо, прекрасное. Действительно, драгоценное воспоминание.

(no subject)

Date: 2012-02-11 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Нет, я решительно настаиваю не мудрости, а всё-таки на красивости)))
Про проституток он прав. Когда я была на Кубе, году в 87, цена им была - пара колготок.((

(no subject)

Date: 2012-02-11 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Галя, я же не отрицаю красивость, я беру выше - говорю о одухотворенной красоте.

Ты знаешь, про Кубу мне не хочется продолжать в этом ракурсе. У меня нет собственного опыта в общении с кубинскими проститками (понимаю, что и у тебя тоже нет; наверно, ты просто это слышала от других, как и я, впрочем). Но мне рассказывал один мой хороший друг испанец, у которого такой опыт был, что у людей на Кубе свободное отношение к любви, раскрепощенная и естественная чувственность, что к сексуальным отношениям люди относятся совсем иначе, чем в Европе. И что девушки берут подарки, но не называют цену, не торгоются - подарок побочный бонус, а не исходная причина отношений, не цена. То есть, вряд ли это можно назвать проституцией.
Я в молодости много общалась и работала с кубинцами, и то, что он мне рассказывал, соответствует моему мнению о них.

Я захотела Хосе оправдать, наверно, потому, что в моих глазах человек, который ищет продажной любви, будучи ни кривым, ни больным (то есть вынужден это искать, потому что обычная человеческая любовь ему недоступна), что-то теряет в моих глазах. Я куда проще отношусь к людям, которые входят в случайные, легкомысленные связи. А вот отношения власти - хозяина и клиента- в любви у меня вызывают неприятное чувство. И оно распростаняется на человека, который входит как хозяин в такие отношения, заказывает музыку. Я готова пожалеть проститутку - может, она от нужды это делает, а вот человека, который покупает другого человека как предмет, принять не могу.
Edited Date: 2012-02-11 09:09 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-02-11 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Оль, да там такая нищета была, что, помимо свободных отношений, девушки элементарно себе на еду зарабатывали. Хотя проституция на Кубе при Фиделе преследовалась почти как диссиденство. Они же с иностранцами вступали в связь. Но была, как, впрочем, везде.
Хосе не нуждается в оправдании. Он молодой, сильный мужчина, почувствовал свободу. Да и почему нет? Я что-то очень спокойна к этому. Меня это просто не касается))

(no subject)

Date: 2012-02-11 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] annwein.livejournal.com
ой, ну вот же, как же это...

(no subject)

Date: 2012-02-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-ru09.livejournal.com
У меня тоже есть в загашнике подобное воспоминание, только это был египтянин :))) Вот ведь, Галюсь, заставила вспомнить :))))

(no subject)

Date: 2012-02-11 09:14 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-02-11 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
обидно:)

(no subject)

Date: 2012-02-12 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Не то слово! Реально обидно было))

(no subject)

Date: 2012-02-12 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] kyfina.livejournal.com
Интересно, а он-то понял, что она сказала, что языка не понимает?... Если "да", то мог бы на следующий день, по другому донести свою мысль... .

(no subject)

Date: 2012-02-12 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Нет, она не настолько безъязыкая была. На чистом иврите насчёт непонимания языка мысль донесла))
Он больше не домагивался...((

(no subject)

Date: 2012-02-12 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Галечка,вы так подробно начали про униформу, что я ждала выстрела "этого ружья"!
Ну что Хосе сорвет оранжевый хитон!
Или развяжет узлы на брючках!


А вообще, умная женщина по тэгу
- мне он тоже не нравится, потому что глупость это какая то неполная правда, уж лучше баба-дура, потому что это как-то понятнее о чем, а глупая... ну пусть будет хотя бы тэг "глупая умная женщина", или "умная глупая", или голосом Михалкова " ты, Вер Николавна, глупая женщина, во так! ( и по голове себе тюк-тюк)
так вот умная женщина , когда подходит такой Хосе должна говорит что?
ни ани ло медабэрэт иврит, ниии!
а
Си, сеньор! Си!

(no subject)

Date: 2012-02-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Надюш, про униформу только то, что штаны, купленные за четыре доллара и собственноручно завязаные узлами на штанинах, я надысь купила за 100ам.рублей, зато узлы дизайнер завязал))
Тег я поменяла))
Вы с Женей, которая меня ткнула носом, умнее меня, я вам доверяю!))
Прошлый остался на другие записи))
Хосею сказано было так: "Слиха, ани ло мевина иврит". ( корова...)
А насчёт "Си, сеньор!" сказано было другому. А жаль!

(no subject)

Date: 2012-02-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] arvn1014.livejournal.com
Ой, какая трогательная история... Из таких жемчужинок и состоит "соль" жизни.:)
Галь, а вот может мне показалось - Вы написали пост о "Жукове", я его глазом зацепила, а потом он куда-то исчез. Развейте мои сомнения, плиз, был он или нет?

(no subject)

Date: 2012-02-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Верочка, я его написала, а потом так мне неуютно стало, удалила. Дело в том, что такие посты - хлёсткие, с настроением, они в определённом настроении и пишутся. А я сама себе взяла за правило не писать посты из серии "негодуэ". Не всегда получается. Но в том посте я за каждое слово отвечаю. Мнение моё такое. Понимаешь, я пишу как бы об искусстве, а люди читают о злости. И они правы. Поэтому удалила, но поговорить о сериале - не прочь))

(no subject)

Date: 2012-02-12 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] arvn1014.livejournal.com
Вы знаете, Галечка, я его не смотрела. Поэтому и осуждать не могу. Но читала отзывы о нем дочерей Жукова, детей маршала Новикова и других высокопоставленных военных той поры. Отзывы очень горькие, даже, я бы сказала, отчаянные. Например, Эра Жукова очень обижена не только за образ отца, который, по ее мнению совсем на него не похож, но и за свою маму. И вообще их никто ни о чем не спрашивал, сняли какую-то муру - и ладно. В фильме про Валентину Серову хоть имена изменили, конечно все угадывалось, но тем не менее... А тут вытряхнули всех скелетов, приправили интимом, и ладно.
А самое грустное, что некоторым моим френдам понравилось... Прямо, говорят, смотрели - не отрывались. Жалко, люди-то образованные, со вкусом, а тут...

(no subject)

Date: 2012-02-12 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Да, я потом прочла эти отзывы. Согласна полностью. Я в своё время его мемуары читала. Но для меня самое противное - что фильм плохой ещё и актёрски. Ужасный. Главного героя нет.
Мне тоже удивительно, что его кто-то хвалит. Ну, вкуса не хватило))

(no subject)

Date: 2012-02-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] beznes.livejournal.com
Галя,спасибо,что поделилась.очень трогательный жизненный рассказ.

(no subject)

Date: 2012-02-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо, Инна, тебе))

(no subject)

Date: 2012-02-14 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ludmark.livejournal.com
Ловлю себя на мысли, что ничего о тебе не знаю. Почему мы с тобой никогда не говорили об этом, Галь? А ты ещё меня спрашиваешь - быть или не быть?

(no subject)

Date: 2012-02-14 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Вот видишь, как складывается, я тебе в основном, жалуюсь. А знаешь, больше ведь никому, как тебе. А эти вещи - ну, они не бытовые, сидят в душе, а рассказывать - да кому это интересно. Вот тут написала и как голая. А если всё напишу - вообще продам себя с потрохами))
А мы ведь проживаем несколько жизней - и ту, что на поверхности, и тайную...

(no subject)

Date: 2012-02-15 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ludmark.livejournal.com
Ты опять права! Но для того и подруги, чтобы делиться сокровенным. Всё ещё боишься?

(no subject)

Date: 2012-02-15 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Да не боюсь, смысла не вижу, если честно. Но, наверное, разрожусь, чем-то заниматься надо. Людонька, как можно делиться сокровенным в интернете?! Да и подруги ведь это виртуальные. Симпатичные, милые, умные, но виртуальные)) А с тобой я и так всем делюсь.

Profile

galka: (Default)galka

November 2012

S M T W T F S
     12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 03:29 am
Powered by Dreamwidth Studios