galka: (Default)
[personal profile] galka
Мой дед по отцу - Ежов Никифор Семёнович.Он прожил не очень длинную, но замечательную жизнь, и мне хочется немного рассказать о нём. Он родился в 1887 в семье богатых купцов-староверов на Урале. Жила эта семья в Челябинске. В самом центре нынешнего города, на месте, где в конце 20века был кинотеатр им. Пушкина,сто лет назад располагалось городское кладбище. И у купцов Ежовых там был семейный склеп. Никаких подробностей больше о его семье не знаю. Знаю, что в первую мировую служил мой дед на Дальнем Востоке. И был у него там бурный роман с японкой, о чём даже семейные предания рассказывают:) Потом, до самой революции дед служил в Гатчине в первом русском авиполку. Он был механиком -инструктором. У нас дома хранится золотой медальон с гравировкой: "Дорогому учителю Н.С.Ежову от учеников моторного класса Б.О.В.Ш.в День Ангела 9февраля 1915г." Ну, и сам он летал, конечно. Вот это он на "Фармане". Потом началась революция. Совсем недавно мой сын обнаружил дневник, в котором дед описывает, как он добирался с товарищем домой, на Урал. Я обратила внимание, что человек он был аполитичный. Несколько раз у них была возможность ввязаться в гражданскую войну, но он принимал решение двигаться домой. В возрасте 32лет дедушка увидел мою будущую бабку, 16-тилетнюю девушку. И влюбился. Семья его от него отказалась. Бабушка была из небогатой семьи.(Не скажу - нищей, её отец работал в паровозном депо, значит, уже не нищие были). Но для купцов это был мезальянс. И, что очень важно,бабушкина родня не была из староверов . И дед ушёл из семьи. Долго ухаживал, потом они поженились. Дед после революции пошёл работать на завод им.Колющенко слесарем-инструментальщиком. Он был очень квалифицирован в этой профессии. Почему я это знаю? А просто мой отец в 90-х годах был по делам на этом заводе и, по своему обычаю, зашёл в заводской музей. И обнаружил там фотографию своего отца с надписью о том, что это был замечательный слесарь-инструментальщик высшего разряда. Несмотря на то, что дед был простым рабочим, дом у них был очень зажиточный. Дед срубил его сам. Я помню этот просторный бревенчатый дом на ул Могильниковской в Челябинске. Он был охотником, у него были ружья "Зауэр", немецкие. Во дворе жил волк. Была у них пролётка. У бабушки были две прислуги - кухарка и няня.Он был образованным человеком. Я помню богатейшую библиотеку, кузнецовский фарфор, картины. И это была семья рабочего. Году в 1919, когда Колчак ушёл с Урала,произошёл такой эпизод. Ехал дед в коляске своей и останавливает его вооружённый революционный патруль. Одет он был в шубу на лисьем меху - решили, что недорезанный буржуй. Стащили с пролётки, велели показать руки. А надо сказать, что у деда, также, как потом у моего отца, руки были небольшие и, как бы, аристократические :) Ну, всё - барин. Натурально, повели в кутузку. На счастье, встретились им товарищи деда с завода, обступили и убедили, что свой он, рабочий человек. Жили они с бабушкой 7 лет и не было у них детей. А в 1926г. родился мой отец, и потом ещё младшая сестра, Галка, в чью честь и меня назвали. Я нашла в семейном архиве открытку, посланную дедом из командировки на имя моего отца, которому было в то время полтора года. Он обращается к нему "Милый сын" и пишет как сильно он скучает по нему и его маме. Просит навестить его. Это так трогает,так характеризует его как человека и отношения в семье. Но...когда моему отцу исполнилось 5 лет, дед заболел. У него обнаружили саркому Капоши. Бабушка прилагала все усилия, чтобы его лечить. Завод отправил их за свой счёт в Ленинград, но, увы... И вот бабушка рассказывала мне, как однажды утром дед попросил её натопить баню и вымыть его. Потом, когда бабушка одела его, он сказал: "Лиза, собери всех родственников, я буду прощаться". Она всех собрала, они пришли, попрощались, а на следующее утро он скончался. Было ему 47лет.

(no subject)

Date: 2011-08-21 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] galankor.livejournal.com
Какое замечательное тёплое лицо у Вашего молодого дедушки! Как хорошо, что Вы о нём написали, умница!

(no subject)

Date: 2011-08-21 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо! Я, собственно, именно для этого и завела аккаунт в ЖЖ. Я чувствую долг перед ними, я хотела бы рассказать о своей семье.

(no subject)

Date: 2011-08-21 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] potainoi.livejournal.com
Да, поддерживаю 100%

(no subject)

Date: 2011-08-22 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] dgtex.livejournal.com
хорошие у вас корни!

(no subject)

Date: 2011-08-22 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо! Самой нравятся:)

(no subject)

Date: 2011-08-22 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Мне понравился Ваш пост, посвящённый деду. Текст чёткий и увлекательный, а многообразие занятий Вашего предка вызывает уважение - работа в депо, высокая квалификация слесаря-инструментальщика, полёты на фармане, способность обучать этим полётам других. Правда, не могу расшифровать БОВШ, но понимаю, что это какая-то разновидность лётной школы. Может быть, стоило расшифровать.
Относительно мезальянса, я думаю, что главное было всё-таки не различие состояний, а различие вероисповеданий. Для православного было невозможно совершить грех, женившись на стороннице старых старообрядческих традиций, равно как и наоборот.
Удивляет эпизод с руками. Чистые холёные руки у слесаря-инструментальщика мне видеть не доводилось. Разве что он работал в профессиональных перчатках, но тогда это нужно специально оговаривать.
Есть несколько определений слова "эпизод", но всюду оно обозначается, как некоторое целое, не определяющее всего повествования. Назвать эпизодом подготовку смерти и самую смерть, я бы поостерёгся.
Фотографии дополняют текст вполне удачно.
Боюсь, что у меня получился поучающий тон, если это так, то простите, я этого не хотел.
Присылайте ещё ссылки на интересные Ваши посты.
Будьте счастливы, по возможности. :)

(no subject)

Date: 2011-08-22 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Большое спасибо за такой подробный отзыв.
Что такое БОВШ - я и сама не знаю. Батальон Отдельной Воздухоплавательной Школы -? Или ещё как-то?
Про руки - чистая правда. И у отца моего были такие. Не мягкие и холёные, а просто небольшие красивой формы.Да и это было в самом начале его рабочей карьеры, в 1919г.
Да, "эпизод" - неудачно...Просто я знаю так много разрозненных рассказов об их жизни,эпизодов, вот и употребила неудачно.И, кроме того, я старалась избегнуть пафоса в коротком рассказе.
Поучающий тон - совсем не самое страшное. Порой нам в жизни как раз учителей и не хватает.
Я ссылки на свои посты, право, постесняюсь посылать:) То, что интересно мне, совсем не обязательно будет интересно ещё кому-то. Но если Вы, Феликс Борисович, в редкую свободную минутку просто кликнете на моё имя, увидите новое.
И последнее - мне тепло от того, что Вы желаете мне быть счастливой. А знаете, я обычно ощущаю себя, действительно, счастливой...:)

(no subject)

Date: 2011-08-22 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Если Вам не хватает именно учителей, я не буду бояться тона, который может показаться поучающим. А из замечаний коснусь только одного - эпизода в отношении к смерти. Смерть завершает жизнь, подводит ей итог, это великое таинство, великое горе для тех, кто остаётся, и если где уместен пафос, то в тех случаях когда речь идёт о смерти. Я очень рад, что Вы обычно счастливы - явление нечастое. Если не смотря на то, что Вы постоянно счастливы, моё пожелание счастья приносит Вам лишнюю крупицу тепла то тот комментарий писать стоило.

(no subject)

Date: 2011-08-22 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Нет, я не ПОСТОЯННО счастлива, я же не идиотка:)) В общем и целом. Спасибо Вам, Феликс Борисович за урок. Может быть, Вы при возможности, отдельно напишите свои размышления о смерти. У меня не было много потерь, но те, что были, не отпускают. Особенно тяжело думать и вспоминать о судьбе старшего брата, пропавшего без вести. И желаю Вам тоже чувствовать себя нужным и...счастливым:)

(no subject)

Date: 2011-09-09 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
с точки зрения верующего человека, смерть - вполне себе эпизод (хотя я уже не увидела этого слова, наверное, заменили).
Кстати, понимаю тот смысл, который Вы вкладываете в слова "ощущая себя счастливой" и "не идиотка". Это внутреннее состояние (у меня похожее), причём, в жизни может быть и совсем плохо, но не свалиться в состояние трагедии, обиды, ненависти - это и есть, пожалуй, это состояние, о котором Вы говорите. ВО всяком случае, это чувствуется по тональности Вашего повествования.

(no subject)

Date: 2011-09-09 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо! Да, я заменила слово. Это не было принципиально, но если корябает глаз, лучше заменить. А вот об ощущении себя в этом мире - мне кажется, да, по-моему и читала об этом, это сильно зависит от физиологии. От типа личности. Я на самом деле девушка такая рефлексирующая, чаще грустная. Но всё равно воспринимаю жизнь как такое трагическое счастье. И когда идёшь, ветер погладит по щеке, и аж сердце ворохнётся от ощущеня счастья жить:)

(no subject)

Date: 2011-09-09 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
да, именно! Про ветер. Я, кстати, в Америке начала (а может, это исключит. с возрастом связно) замечать и получать непередаваемое удовольствие от природы, от красоты, от любой погоды. А облака?! Это чудо (но не в жару, конечно, когда ни одного нет, и небо пустое).
Я когда-то заметила, что ощущение счастья не всегда зависит от внешних раздражителей - любовей, удач, материальностей. Бывает и на ровном месте! Правда, увы, ненадолго.

(no subject)

Date: 2011-09-09 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Счастье всегда мгновенно. Но у меня острое ощущение зависит от внешнего. Очень сильно - от любви. И когда заныриваю в изумрудные волны, вынырнув, всегда думаю: Господи, за что мне такое счастье!:))А стабильное ощущение счастья как образа бытия - точно, не зависит ни от чего. Почти:)

(no subject)

Date: 2011-08-25 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] schwarzze.livejournal.com
Здравствуйте!

А можно мне про Ваших дедушку и бабушку в рамках этой серии постов написать?
Обычно эти посты я открываю только для друзей. http://schwarzze.livejournal.com/tag/ureltern

Александра

(no subject)

Date: 2011-08-25 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Александра, конечно, можно! Я только буду польщена. И с удовольствием почитаю Ваш ЖЖ :)

(no subject)

Date: 2011-08-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] schwarzze.livejournal.com
http://schwarzze.livejournal.com/314513.html#cutid1
Если Вы не против, открою в общий доступ)

(no subject)

Date: 2011-08-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Только поблагодарю:)

(no subject)

Date: 2011-08-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Замечательная история, по-моему. Я потихонечку тоже начинаю про своих писать, но очень уж потихонечку :(

Надо у родителей фотографии разобрать да отсканировать.

(no subject)

Date: 2011-08-27 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Ой, отсканировать - это не для меня. Купила шикарный сканер EPSON-30, подсоединила, установила программу. Ничего не получается со сканами:( Быстро-быстро, пока не передумала, запаковала и послала сыну в Челябинск:) Взяла свой нежно обожаемый Олимпус-Пен и тихонько, не спеша, переснимаю. У меня есть ещё довольно много фронтовых маминых фото. Надо бы отдельный пост сделать. Одна проблема: ну, тупая я, как американцы у Задорнова. Не получается под кат убирать. Неудобно перед френдами засорять ленту. Надо освоить.Буду ждать Ваши истории:)

(no subject)

Date: 2011-08-27 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, насчет "под кат" - это просто. Вы как посты пишете - в каком режиме? В визуальном редакторе или HTML?

(no subject)

Date: 2011-08-27 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
HTML, мне так удобнее фотографии загружать. Я уже всё, что можно, прочла, делаю - и ничего...

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
давайте попробуем еще разок :)

Я подготовил две картинки. "процесс" - тут видно, как готовится пост в html-редакторе, вот эти штуки в угловых скобках открывают и закрывают кат, то есть область которую нужно скрыть, и которая будет открываться по требованию.




Вверху кат попроще - в результате мы увидим (Read more...), внизу посложнее - там в скобках будет то, что мы укажем в выражении text=[текст, который нужен]

Вот что получилось.


(no subject)

Date: 2011-08-27 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Счас буду пытаться.

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я думаю, должно получиться :)

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Пока увы:( Но я добью:) Пойду только кофе сварю...

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
кстати, да. И я пойду-ка...

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
попробуйте хотя бы повторить мой результат в точности один к одному

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
И не единожды попытаюсь!

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Есть! Есть!! Оно с первого раза, оказывается, получилось :))) Всё сделала по первому варианту. Это то, что мне надо. Только смогу ли повторить сей подвиг?:)) Всё, ушла варить кофе!

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо Вам большое! Я неправильно делала. А тут наглядно увидела - сама бы не дошла:)) Ну, вот теперь у меня руки развязаны большие посты писать:)) Спасибо, спасибо:))

(no subject)

Date: 2011-08-27 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да не за что :)

(no subject)

Date: 2012-04-13 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] ulitka-kg.livejournal.com
Ох, какие хорошие фотографии! Спасибо!

(no subject)

Date: 2012-04-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Это Вам спасибо!

(no subject)

Date: 2012-08-18 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] netuti-nas.livejournal.com
"Он родился в 1895"

"Дорогому учителю Н.С.Ежову от учеников моторного класса Б.О.В.Ш.в День Ангела 9февраля 1915г."

"В возрасте 32лет дедушка увидел мою будущую бабку, 16-тилетнюю девушку...Жили они с бабушкой 7 лет и не было у них детей. А в 1926г. родился мой отец"


Что-то у вас с датой рождения деда неувязка. Даже если предположить, что в возрасте 20 лет дед был не просто мотористом, а успел стать инструктором, то все равно в 19-м ему по дате рождения должно быть не 32,как вы пишете, а 24.

P.S. Да и на фото 15-го года мы видим никак не 20-летнего мальчика.

Edited Date: 2012-08-18 10:19 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-08-18 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Большое Вам спасибо за указание на расхождения в датах.
К счастью, позже, уже после того, как я по памяти написала эту биографию, мой сын прислал мне сканы с автобиографии деда. Там точные даты.
http://amado.livejournal.com/79131.html
А здесь сейчас исправлю.
Page generated Jul. 20th, 2025 09:15 am
Powered by Dreamwidth Studios